Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:10 

Амарна, обещанная телега

Nothing Sapiens
Что на уме - то на языке... в основном, колбаса.
Надо разбавить просто работу осмысленной и приятной.
Естественно, у меня нет сил и желания писать сюда даже реферат на общеизвестные темы, поэтому вот вам дайджест.

Проект называется Амарна, а не Ахетатон, исключительно из-за простоты, благозвучия и возможности выбора. И это часть большего проекта, под названием Кемет, который, по-видимому, будет очень неспешным и долгоиграющим.

Ама́рна (Тель-эль-Амарна, араб. تل العمارنة‎‎;) — поселение на восточном берегу Нила, в 287 км к югу от Каира. Здесь находятся руины древнеегипетского города Ахетатона («Горизонт Атона»), построенного фараоном XVIII династии Аменхотепом IV (примерно 1364—1347 гг. до н. э.), принявшего имя Эхнатон. Эхнатон построил здесь центр своего культа нового единого египетского бога Атона, перенёс сюда свою резиденцию и столицу древнеегипетской цивилизации из Фив. После смерти Эхнатона культ Атона был разрушен, столица возвращена в Фивы и город Ахетатон был покинут и забыт.В египтологии употребляется термин «амарнский период» и «амарнское искусство», относящиеся к периоду правления этого фараона.
(с) Википедия


Скульптура Ахетатона отличается от классического Египта совершенно иной, гротескной стилизацией. Казалось бы, она совершенно непохожа на все, что было до этого, но она - плоть от плоти классического канона и иероглифической каллиграфии в скульптуре и рельефе. Я могу это доказать как 2х2, но не буду, потому как надеюсь, что этим и другими вопросами уже занимаются куда более талантливые книжные черви, чем я.

В чем же постановка моей задачи? Дело в том, что стилизаций на тему Египта я видел множество, в том числе и в куклах, но все они отличались одним - использовалась только атрибутика и то, что авторы, в случае работ высокого класса, решили взять и вплавить в современное произведение (выбирая из широкой палитры стилизаций, доступных современному художнику). Я не знаю если вы знаете, то принесите, пожалуйста, ни одного автора, который бы смог воплотить именно египетские оригинальные линии и объемы, свойственные Египту. Для меня же - это исполнение детской мечты - создавать именно эти линии и объемы, и я рассматриваю это как еще одну учебную задачу на пути к собственно своему.
И еще один интересный аспект - реконструкция в макете. Из всех женских статуй периода Ахетатона сохранилась только Берлинская Нефертити в годах (от макушки до пят), другая же, еще близкая ей по стилистике статуя, которую уже с натяжкой можно отнести к этому периоду - супруга Тутанхамона Анхесепамон. Ни одной из дивных статуй юных дочерей Эхнатона целиком не сохранилось. Поэтому мне было бы интересно взять за основу именно фрагменты их статуй, опираясь на сохранившиеся статуи Нефертити и Анхесепамон (которую можно использовать в качестве референса с большими оговорками), а также головы Кейе, сохранившиеся торсы предположительно Нефертити и прочие фрагменты.
Как скульптор, живущий в 21 веке и имеющий в голове слишком много разнообразного визуального и кинестетического материала, я понимаю, что от его влияния на результат никуда не деться. К тому же, есть еще мои личные представления о гармонии (ака вкусовщина), визуальный опыт зрителей, чье мнение мне интересно, и объективная сложность трансформации статики в шарнирку.
Отсюда подходим еще к одному вопросу - зачем сразу шарнирка? Я считаю, что для египетской концепции "Ка", в рамках которой функционировала скульптура, шарнирка будет более естественна, чем статика, и если бы они обладали всеми техническими средствами, которыми обладаем мы, они пошли бы тем же путем. По поводу концепции "Ка" советую почитать А. Большакова, если кому-то интересно. А вкратце - это просто, как два пальца - для нас оживают портреты близких и дорогих, а также не близких, но значимых людей, вот и для египтян это было то же самое, причем "чудо оживления" было сакрализовано.
Таким образом, я считаю, что Ка - это тема, интуитивно близкая многим владельцам БЖД-кукол.
Что касается уровня стилизации - я решил пойти самым радикальным путем - попробовать представить, какое бы Ка создал египтянин с поправкой на современность. Представьте себе такого образованного перца, владеющего и техникой выдающихся мастеров, таких, как Тутмос, и современными технологиями. И, поэтому, я решил стараться максимально следовать референсам, но выбирать из них те варианты, которые именно в моем понимании образуют наиболее гармоничное целое.

А как же гробницы?
В этой сказке гробниц не будет и об этом я тоже расскажу.
Надеюсь, это будет интересным путешествием, для меня и для вас:tongue:

@темы: Amarna, Kemet, Мои университеты, мой личный кармодиед, путевые заметки инопланетянина

URL
Комментарии
2015-11-19 в 05:36 

genrusik
страшнее кошки зверя нет
Слежу , очень близка тема , интересна и безумно хороша ! Согласна с тобой , что используют в основном атрибутику , а не особенности строения тела , черепа .

2015-11-19 в 09:02 

тарри
...хочется верить в "и жили они долго и счастливо", а не в "пристрелили, как собаку..."
Офигеть! Я дождалась, буду с интересом наблюдать:-)

2015-11-19 в 12:28 

Beyond the Mirror
Вот какой я хитрый. Ничуть не лучше остальных - враль, темнила, дезинформатор. С открытой улыбкой на добром лице. Народ таких зовёт "пиарщиками" (с)
Тема Египта мне очень близка. Интересный проект, буду следить за ним во все глаза)

2015-11-19 в 23:46 

nikacat
Поживем - увидим, доживем - посмотрим, выживем - узнаем. ©
Nothing Sapiens, очень интересно :vo:

2015-11-19 в 23:50 

Nothing Sapiens
Что на уме - то на языке... в основном, колбаса.
Спасибо) для меня это очень важный проект, что-то вроде " пробить головой потолок".

URL
   

Последний оплот - против!

главная